• Главная
  • Новости
  • Девин Таунсенд: от метала к эмбиенту с использованием Helix. Часть 2

Девин Таунсенд: от метала к эмбиенту с использованием Helix. Часть 2

Девин Таунсенд: от метала к эмбиенту с использованием Helix. Часть 2

Правильно ли я понимаю, что Helix вы в основном используете для создания эмбиент-музыки?

Верно, хотя стоит упомянуть, что я давно работаю с оборудованием Line 6. Все началось еще в 1990-х со знаменитого POD в форме красной фасоли, затем я перешел на POD XT. К началу официального сотрудничества с Line 6 я активно использовал их беспроводные устройства в турне. Где-то в 2017 году я наткнулся на невероятный пресет лупера с чистым дилеем в Helix, и с тех пор использую его на каждом альбоме. В частности, это своего рода основа для всей моей эмбиентной гитарной работы.

 

Помимо качества звука, что еще вас вдохновило в Helix?

Часто при работе с оборудованием, особенно когда вы приступаете к редактированию, элементы управления делают не совсем то, чего от них ожидаешь, поэтому вас выбрасывает из творческого состояния сознания в техническое. Работая с Helix, я заметил, что все регулировки делают ровно то, что от них и ждешь. Так я понял, что Helix был создан музыкантами, увлеченными тем, чтобы сделать все правильно. Меня это очень вдохновило, и поэтому Helix Floor стал ключевым девайсом в моей гитарной работе.

 

Как настроить Helix Floor для эмбиентной записи и живых выступлений?

Я просто сажусь на пол, как будто медитирую. Рядом стоят два Helix Floor - по одному с каждой стороны. Первый в основном предназначен для саб-звуков и баса, а другой - для гитарных синтезаторов, средне- и высокочастотных звуков. Затем я просто настраиваю луперы Helix, создаю объемные пэды и текстуры и импровизирую поверх.

 

Могли бы вы привести пример сигнальной цепочки?

Например, этот пресет начинается с Autoswell, затем идет компрессор, дилей Vintage Swell и усилитель Fender. В верхней цепочке используются Growler и саб-синтезаторы, после них Transistor Tape Delay и ревербератор Shimmer. Оттуда сигнал проходит через синтезатор String Theory, потом еще один низкочастотный синт, а затем попадает в лупер. Далее идут Digital Delay, Heliosphere, еще один дилей Vintage Swell и тремоло с прямоугольной формой волны. Тремоло управляется педалью экспрессии на Helix, которую я использую для плавного усиления и затухания. Мне очень нравится комбинировать все эти эффекты для создания объемных звуковых пространств.

 

При внимательном прослушивании действительно различаешь множество наложенных друг на друга задержек. Это очень крутые и нюансированные звуки.

Думаю, что я ищу от задержек больше сустейна, а не четких повторений, понимаете? Мне нужен “пэдовый” звук, а не очевидное эхо. И, надо сказать, что в большинстве моих пресетов Helix вообще нет сухого сигнала.

 

Вы, похоже, своего рода футурист. В то время как многие держатся за винтажные гитары, тембры и подходы, вы, кажется, совершенно не боитесь смотреть в будущее. Это справедливо?

У меня есть приятель, который крайне пренебрежительно относится к технологиям. Он часто говорит: “Битлз не нуждались в этом”. А я всегда отвечаю: “Чувак, у них такого просто не было”. Если бы у них были подобные технологии, неужели они бы их не использовали? Это абсурд. Люди часто упрямо придерживаются определенной эстетики, потому что она в большей степени связана с их воспоминаниями, чем с каким-либо практическим применением. Легко быть пуристом в отношении усилителей и гитар, если они имеют эмоциональную связь с вашим детством.

 

К списку новостей Следующая новость