Гитарные синтезаторы в Helix. Джефф Шредер

Гитарные синтезаторы в Helix. Джефф Шредер

Джефф Шредер - гитарист и продюсер из Лос-Анджелеса, игравший с такими артистами, как Smashing Pumpkins, Night Dreamer и Lassie Foundation. Специально для Line 6 он написал заметку об использовании гитарных синтезаторов в Helix.

“На этот пост меня вдохновил экспериментальный альбом Адриана Белью 1986 года Desire Caught by the Tail. В моей коллекции он уже давно, но я никогда не слушал его так внимательно. Полностью инструментальный альбом состоит из восьми треков, где обильно используются новейшие на момент создания гитарные синтезаторы. На задней обложке альбома вы увидите фотографию Белью, сидящего на усилителе Roland JC-120, к которому подключено что-то похожее на гитарный синтезатор Roland GR-300.

Картинка 2.jpg

Небольшое расследование показало, что Белью, скорее всего использовал на альбоме несколько разных синтезаторов, включая Roland GR-700. Альбом является квинтэссенцией творческого метода Белью. Если вы любите музыку в таком стиле, рекомендую также послушать “Bewitched” Роберта Фриппа и Энди Саммерса.

Когда в начале 1980-х годов на рынке появились гитарные синтезаторы, была большая надежда, что гитаристы, как и клавишники, освободятся от традиционных звуковых палитр. Гитаристы теперь могли звучать, как флейтисты, саксофонисты и т. д. Я хорошо помню это время, так как в тот момент был молодым гитаристом, который проводил бесчисленные часы за чтением гитарных журналов от корки до корки, изучал всю размещенную там рекламу.

Однако из-за высоких цен большинство девайсов были для меня недоступны, так что я даже не мечтал их приобрести. К тому же считалось, что MIDI-звукосниматели недостаточно хорошо передают нюансы игры гитаристов, а у синтезаторов некачественный тембр. С первой проблемой мы боремся до сих пор, а второе в принципе спорно в зависимости от ваших музыкальных вкусов.

Гитарные синтезаторные тембры на Desire Caught by the Tail и Bewitched мне кажутся очаровательными и в хорошем смысле необычными. Будучи не совсем традиционными, они имеют собственный характер, а в сочетании с тем фактом, что гитаристы играют аккорды и последовательности нот иначе, чем клавишники, гитарные синты живут в своем собственном маленьком секторе музыкальной вселенной.

Пресеты Джеффа Шредера для Helix:

https://blog.line6.com/wp-content/uploads/Attack-of-the-Synth-Helix-Presets.zip


Я использую девайсы Line 6 уже почти два десятилетия. Аналогичные тембры можно найти в разделе Pitch/Synth в Helix. Их довольно много, и большинство из них очень хороши. Например, Attack Synth основан на Korg X-911, который вышел в 1979 году и не требовал использования MIDI-звукоснимателя. Synth String основан на модели GR-700, представленной Roland в конце 1984 года. Рекомендую потратить некоторое время на поиск в Google этих двух синтезаторов. Хотя модели из Helix и близко не имеют всех функций, присущих оригиналам, в основе они все же близки.

Картинка 3.jpg

В пресете №1 используется модель Attack Synth. Если посмотреть на верхнюю линию, вы увидите, что компрессия располагается и до, и после синтезатора. Это связано с тем, что гитара - очень динамичный инструмент. Синтезаторы лучше всего работают, если на них поступает громкий, ровный сигнал. Компрессор после Attack Synth сглаживает выходной сигнал и не дает уровню выйти из-под контроля. После второго компрессора я установил 10-полосный графический эквалайзер для тон-шейпинга и монофонический питч-шифтер Simple Pitch.

Картинка 4.jpg

Если вы посмотрите на параметры Attack Synth, то увидите, что там тоже можно изменить высоту тона. Я включил блок Simple Pitch, потому что изменение высоты тона в Attack Synth также в некоторой степени меняет звук, и мне это не всегда нравится. При этом вам стоит попробовать оба способа.

Что касается нижней линии эффектов в пресете, здесь мы видим хорус, дилей Elephant Man, реверберацию Ganymede и Shimmer.

Многие считают, что для гитарных синтезаторов лучше подходит нековый звукосниматель. Другие говорят, что лучше бриджевый. Создавая эти пресеты, я обнаружил, что оба датчика моей Yamaha SG-90 1974 года работают одинаково хорошо. Советую поэкспериментировать и самостоятельно решить, какой звукосниматель подходит именно вам.

Более того, полезно думать об игре на гитарных синтезаторах как об отдельном маленьком мире, требующем несколько иного подхода, чем ваш обычный стиль игры. Чтобы привыкнуть, понадобится некоторое время, но почувствовав, как синтезатор реагирует на атаку и динамику, вы сможете начать создавать собственный стиль игры со звуками и текстурами. И последнее, о чем следует помнить: все синтезаторные блоки являются монофоническими, а это означает, что вы сможете играть только отдельные ноты - никаких аккордов.


Аудио 1

Пример 1

В примере №1 используются звуки из пресета №1. Они звучат причудливо и очень в духе Belew. В этих звуках присутствует довольно много модуляции. Для басовой партии здесь используется Snapshot 1, а для мелодии Snapshot 4.

Картинка 5.jpg

Картинка 6.jpg

Пресет №2 функционирует аналогичным образом, однако здесь я использовал другие стереоэффекты.


Аудио 2

Пример 2

В этом примере я трижды записал основную мелодию, чтобы синтезаторы не были монофоническими. В середине можно услышать дополнительную партию гитарного синтезатора с более медленной атакой. При создании партий необходимо будет корректировать время атаки в зависимости от темпа, в котором вы играете. Лучше всего здесь работает медленная и мелодичная игра.

Картинка 7.jpg

Картинка 8.jpg

Пресет №3 создан с принципиально иным подходом, чем предыдущие два. Я хотел создать тембр, который можно было бы использовать как в эмбиентной, так и в рок-музыке. Верхняя линия в пресете представляет собой традиционную гитарную цепочку. В качестве усилителя используется модель Revv Red. Синтезатор управляется с помощью педали громкости, поэтому вы сможете добавлять его к основному сигналу столько, сколько захотите.


Аудио 3

Пример 3

Пример №3 - это небольшая импровизация, в которой я переключаюсь между тремя снэпшотами. Она начинается с абсолютно сухого звука, затем добавляется короткая задержка, а затем более длинная с большим ревербом. На протяжении всего фрагмента я играю с этими тремя звуками.

Это только начало изучения возможностей синтезаторов в Helix. Надеюсь, эти примеры вдохновят вас на поиск и создание звуков, и помогут разнообразить ваше творчество.”

К списку новостей Следующая новость