Майк Адамс, пожалуй, наиболее известен своими видео на YouTube, посвященными оборудованию и гитарам. Он абсолютно одержим Jazzmaster и имеет необычное музыкальное прошлое.
“Родители неохотно купили мне первую гитару, когда мне было десять лет, и в том же году под влиянием “Назад в будущее” я научился играть Johnny B. Goode”, - рассказывает Адамс. “С тех пор я продолжал поглощать все, до чего мог дотянуться. У меня была очень религиозная семья, и мне не разрешалось покупать компакт-диски.”
Когда Адамс уже не был связан семейными правилами, он смог свободно разучивать песни таких групп, как Green Day, Smashing Pumpkins, Radiohead, Weezer, Tom Petty and the Heartbreakers. Со временем его музыкальные интересы расширились, включив в себя Sigur Rós и множество других менее традиционных групп.
Твоя игра основана на панке и тяжелом роке. Кто из гитаристов оказал на тебя самое сильное влияние?
Я много слушал Tom Petty and the Heartbreakers, так что большую роль сыграли Петти и Майк Кэмпбелл. Помню, как много лет назад читал интервью с Кэмпбеллом, в котором мне запомнились несколько вещей. Например то, что при выборе гитары и усилителя он учитывал то, на чем играет Том. Так, если бы Том выбрал яркую гитару и темный усилитель, он сделал бы обратное. Это заставило меня задуматься о сочетании, и в конце концов я остановился на яркой гитаре и темном усилителе, что в итоге и привело меня к Jazzmaster и другим офсетным гитарам.
Затем, примерно в 1999 году, я услышал Sigur Rós. Они поразили меня и действительно изменили отношение к музыке. То же самое и с Jimmy Eat World. Их альбом Clarity показал, какой может быть музыка, даже в жанре эмо/альтернативного рока, со всеми этими литаврами, струнными секциями. И, конечно же, Wilco с Нельсом Кляйном. Я увидел его фотографию и подумал: “Что, черт возьми, это за штука? Что это за странный Fender?” И так я заинтересовался Jazzmaster.
Знакомы ли вы с работой Нельса Кляйна за пределами Wilco?
Да! Он даже подарил мне копию своего альбома Lovers.
А как насчет Sonic Youth и других групп, связанных с офсетными гитарами?
Конечно, но к ним я пришел позже. Я вечно “догонял” в смысле новой музыки.
Что такого привлекательного в офсетных гитарах?
Я начинал играть с гитар Gibson. У меня был Les Paul, SG 1969 года и ES-355 1977 года. И у SG, и у 355 были Lyre Vibrolas, которыми я активно пользовался. Затем в 2010 году я открыл для себя Jazzmaster. Сначала я не понимал о чем эта гитара, но в конце концов меня осенило, что Jazzmaster - одна из самых похожих на Gibson гитар от Fender.
Длина струны за бриджем также имеет большое значение. Все Jazzmaster в этом отношении немного разные. У них длина мензуры 25,5 дюймов, но иногда она немного короче или немного длиннее, а также есть небольшие различия в расположении вибрато, поэтому все звучат по-разному. Еще есть датчики, которые имеют настолько широкую звуковую палитру, что действительно побуждают использовать регулятор Tone. Они могут быть необычайно яркими, но также способны воспроизводить широкий диапазон низких частот. В офсетных гитарах так много всего!
Продолжение следует.
Chris Rocha - американский продюсер, гитарист и предприниматель, известный ...
Line 6 выпустили новую версию POD Express под названием Black, созданную сп...
Для HX Stomp действовали три незыблемых правила: он должен звучать идентичн...
Эрик Кляйн родом из маленького города в Южной Дакоте. Это место, где жизнь ...