Julian Ward, стратегический менеджер Yamaha Corporation, рассказывает о том, как в пандемию начал заниматься созданием музыки дома.
«Ответ на вопрос «где», «как» и «когда» я играю на гитаре не менялся в течение многих лет. Я всегда делал это на сцене или во время репетиции. Главной целью всегда было вовлечь аудиторию, заставить ее танцевать или подпевать. Я не пишу песен и никогда не занимался домашней звукозаписью, поэтому в отсутствии концертов у меня не было повода играть на гитаре.
Столкнувшись с избытком свободного времени в 2020 году и лишенный возможности играть вживую, я все равно понимал, что хочу продолжать играть на гитаре. Поэтому стало понятно, что нужно искать новый источник вдохновения.
Путь к этому источнику оказался неожиданным. Я экспериментировал с оборудованием, которым не интересовался раньше, пробовал техники, которых избегал, и даже попробовал научиться петь и играть на гитаре одновременно. Все это открыло мне новый способ наслаждаться игрой на гитаре, который ускользал от меня в последние 30 лет и научило меня вещам, которые я теперь могу применять в других сферах
Итого я открыл для себя три важных принципа.
Во-первых: важно не «что» а «зачем». В ситуации, когда «что» (то есть концерты) перестало быть возможным, я стал задумываться, для чего я этим раньше занимался.
Как оказалось, для меня самым важным было развлекаться и по-возможности развлекать других. Осознание этого пришло в процессе исполнения песен под гитару дома в присутствии моей жены. В то же время я стал выкладывать короткие видео в инстаграм в рамках кампании Yamaha Social Riffing, где музыканты постили свои рифы и соло. Видя комментарии и лайки, я понимал, что кого-то это развлекает так же, как развлекали до этого мои концерты.
Во-вторых: «как» оказывается решающим фактором, в контексте оборудования, которое ты используешь. Может показаться, что это предвзятое мышление человека, работающего в индустрии музыкальных инструментов, но на самом деле оборудование сильно влияет на то, насколько эффективно ты работаешь.
Это осознание пришло после беседы с другом, мы обсуждали рабочий и процесс, и то как внезапно возникшая проблема с драйвером может убить запал креативности. Это то, что Robert Pirsig называет «ловушкой сообразительности», что-то что отбирает у тебя энергию, снижая мотивацию и энтузиазм.
Такие ловушки случаются на каждом шагу: проблема с драйвером, слетевший плагин, внезапный шум, поврежденный кабель. Важно понимать, что создание музыки невозможно без технического оснащения и избежать взаимодействия с ним не получится. Зато в дальнейшем это послужит фундаментом для ваших произведений. Здесь как в гонках - победа зависит не только от навыков пилота, но и от технической подготовки команды.
Ловушки креативности могут быть и более изощренными, здесь все очень индивидуально. Всегда есть невидимые преграды, которые тормозят состояние потока и изобретательности. Если у вас когда-либо появлялась отличная идея, которую вы забрасывали на полпути, вероятно, вы знаете, что такое ловушка креативности. Здесь важно понять, что оказывает наибольшее влияние именно на вас. Лично для меня большое значение играет то, что продуктовые дизайнеры называют workflow или пользовательский опыт. Полностью цифровое сведение in the box оставляет меня равнодушным, мне очень важны тактильные ощущения при работе с аналоговым оборудованием.
Чтобы избежать ловушек креативности, возможно, придется несколько потратиться. Самое важное делать это с умом, ведь совершенно необязательно гнаться за самым новомодным девайсом. Главное, чтобы он действительно облегчал вам жизнь.»
Продолжение следует.
Chris Rocha - американский продюсер, гитарист и предприниматель, известный ...
Line 6 выпустили новую версию POD Express под названием Black, созданную сп...
Для HX Stomp действовали три незыблемых правила: он должен звучать идентичн...
Эрик Кляйн родом из маленького города в Южной Дакоте. Это место, где жизнь ...