Как Джо Мик перевернул мир звукозаписи. Часть 3

Как Джо Мик перевернул мир звукозаписи. Часть 3

Что касается оборудования, которое Мик использовал при создании записей на Holloway 304, оно варьировалось от профессионального до самодельного, как впрочем и на большинстве других студий. В самом начале пути его основным записывающим устройством был модифицированный Lyrec TR16-S, использовавшийся с парой портативных девайсов серии EMI TR. Но уже несколько лет спустя среди устройств были Ampeg Model 300, EMI BTR2 и несколько вспомогательных приборов. Но даже если точно определить, что он использовал в конкретной записи, это не обязательно помогло бы понять, как получить «звук Джона Мика». Потому что он модифицировал практически все, чем располагал.

По мере развития оборудования менялся и его подход к записи, который всегда предполагал комбинирование треков разными способами. В ноябре 1962 года он записал, как гуляет по студии, описывая свое оборудование и то, как его использует. Вот выдержка:

«Основной девайс - двухканальный Lyrec. Обычно я записываю голос на одну дорожку, а аккомпанемент на другую. Второй рекордер - EMI TR51, который я использую для дабл-треков. У артиста есть микрофон Neumann U47 в углу студии, отгороженный от остальных музыкантов. Он идет отдельным треком на Lyrec. Бас записывается в линию, гитары и барабанная установка снимаются микрофонами. Затем я снова дублирую голос артиста. Иногда записанные треки достаточно хороши, но как правило я все равно делаю дубль с помощью EMI TR51.»

Обратите внимание, что Мик не пишет голос на второй канал Lyrec. Вместо этого он в реальном времени микширует его с аккомпанементом и записывает прямо на EMI TR51.

Мик был чрезвычайно плодовитым. Три его самых знаменитых альбома - это «Johnny, Remember Me» Джонни Лейтона, монументальный хит «Telstar» группы Tornado и «Have I the Right» Honeycombs. Но помимо этого Мик сделал множество разных записей от поп-музыки от психоделики. В его послужном списке можно найти много инструментальной гитарной музыки, рока и рокабилли, sci-fi, оркестр и даже кантри. И среди сессионных гитаристов, работавших с ним на постоянной основе, были такие знаменитости как Ричи Блэкмор и Джимми Пейдж, который утверждал, что Мик оказал большое влияние на его собственное продюсирование.

3 февраля 1967 года Мик убил свою квартирную хозяйку из дробовика, а затем направил оружие на себя. Обстоятельства, связанные с его ужасным концом остаются неясными. Но ясно то, что все, от энтузиастов домашней записи до звездных инженеров и продюсеров чем-то обязаны Джо Мику, знают они об этом или нет
К списку новостей Следующая новость