Пол Ричардс о работе с эффектами. Часть 2

Пол Ричардс о работе с эффектами. Часть 2

Ваша версия Echoes начинается иначе, чем оригинал. Что там происходит?


Я использую пресет Whale и, начиная примерно с 17 лада, медленно веду слайд вниз по грифу, одновременно проводя рукой по струнам. Примерно на четверти пути я зацикливаю звук с помощью DL4, затем переключаюсь в режим наложения, так, чтобы партии наслаивались друг на друга. В конце я все опускаю на октаву вниз и переключаю луп на половину скорости. Pink Floyd использовали этот эффект в Echoes, и также он часто встречается у кинокомпозиторов.

Картинка 2.jpeg

 

Затем следует мелодичное вступление, которое вы также играете слайдом.

Да. Думаю, Гилмор просто делает бенды, но у меня этот эффект достигается с помощью слайда на акустике. Здесь я переключаюсь на пресет EchoesDrive. Он состоит из нескольких эффектов: преамп Colorsound (Colordrive), дилей Binson Echorec (Echo Platter) и усилитель Hiwatt DR103 (WhoWatt 100). Также после преампа стоит дисторшн Rat (Classic Dist), который звучит в соло. Время задержки дилея установлено на 310 мс.

Картинка 3.jpeg


Как вы приближаетесь к звучанию клавишных Ричарда Райта?

Мой пресет Rotary Fuzz сочетает в себе кабинет вращающегося динамика Leslie 145 (145 Rotary) и Fuzz Face (Facial Fuzz). Его я использую для имитации органа Hammond. Pitch Vibrato подходит для имитации Fender Rhodes. А пресет EchoesOctSwell, включающий вышеупомянутые эффекты и реверберацию Plateaux, помогает эмулировать некоторые синтезаторные тембры Райта. Этим пресетом я горжусь по-настоящему: после выступлений люди часто спрашивают, использую ли я какой-нибудь гитарный синтезатор. А это просто HX Stomp.

Картинка 4.jpeg


Как вы имитируете звуки «кита» и «чайки» в середине песни?

Дэвид Гилмор добивался этих звуков, подключая квакушку в обратном направлении, заставляя ее визжать. Я использую слайд и эффекты из пресета Whale.

Картинка 5.jpeg


Какой совет вы бы дали акустическим гитаристам, использующим педали эффектов?

Конечно, большинство педалей предназначены для использования с электрогитарой, и их базовые настройки не всегда подходят для акустики. Поэтому сначала нужно отобрать те, что подойдут именно вам. Порой удивляешься, открывая для себя, какие эффекты подходят, а какие нет. Например я не ожидал, что некоторые фуззы, такие как Fuzz Face и Big Muff, хорошо работают с акустикой, хоть их и приходится эквализировать. С другой стороны, некоторые из моих любимых винтажных усилителей с акустикой совершенно не сочетаются. Мой совет: найдите время, чтобы по-настоящему ознакомиться с эффектами, узнайте, что они могут и как звучат в разных комбинациях.

К списку новостей Следующая новость