Полезные советы по сведению от Майкла Моленды. Часть 2

Полезные советы по сведению от Майкла Моленды. Часть 2

В предыдущей статье мы рассмотрели несколько вредных советов по сведению. В этом раз поговорим о тех же вопросах, но в более позитивном ключе.

 

Частота дискретизации

Работая с GarageBand, основная проблема, с которой я сталкиваюсь при смешанных частотах дискретизации - это рассинхронизированные треки. В такой ситуации грув приходится выстраивать самостоятельно, и получается, что я навязываю свое видение, пренебрегая заложенной исполнителем игрой “вперед” или “назад”. Звукорежиссер всегда играет с таймингом треков, но, на мой взгляд, прежде чем что-то менять, лучше сначала оценить замысел автора.

Выберите оптимальную частоту дискретизации для DAW, с которой вы работаете, и требуйте, чтобы музыканты присылали треки именно в ней.

 

Микрофонная техника

Это сводит меня с ума, но лишь немногие артисты тщательно следят за тем, как поют в микрофон. Массу времени отнимают попытки замаскировать взрывные и шипящие звуки, посторонние шумы, искажения сигнальной цепи и др. Тем, кто записывается в домашней студии, я рекомендую приобрести поп-фильтр. Следующий трюк - не петь прямо в диафрагму микрофона. Направьте поток воздуха немного в сторону или над микрофоном и держите губы на расстоянии около десяти дюймов от диафрагмы. Далее - следите за входной громкостью, чтобы она не была слишком высокой, и звук не перегружался.

 

Реверберация

Многие музыканты считают, что реверберация делает все лучше. Но ее избыточное использование ослабляет читаемость других инструментов. Я люблю сбросить микс без реверберации и эффектов, затем отойти от него на день и свежими ушами оценить, насколько он хорош.

 

Компрессия

Если артист уже применил компрессию к звуку, я не могу ничего изменить. Можно лишь надеяться на то, что он сделал это удачно, однако, большинство пользуется компрессором недостаточно хорошо. Если вы планируете отправить песню инженеру по сведению, не нужно ничего сжимать. Просто забудьте, что у вас есть такая возможность, и в конечном итоге вам же будет лучше.

 

Частотный спектр

Одним из важных уроков в моей жизни было то, что многие топовые продюсеры, чьи работы обрели платиновый статус, вообще не прикасаются к эквалайзеру во время записи. Многие домашние звукорежиссеры любят эквализировать все, что видят, часто не оценивая, действительно ли звук нуждается в улучшении. Также они любят эквализировать треки в режиме соло, что для меня является пустой тратой времени. Если вы нанимаете звукорежиссера для сведения, имеет смысл предоставить ему полный контроль над настройками эквалайзера. Если же вы сводите сами, не используйте EQ просто по привычке.

К списку новостей Следующая новость