“Дискуссия о цифре и аналоге скорее всего будет продолжаться еще долго, но есть одна вещь, с которой сложно спорить - это гибкость, которую обеспечивают моделирующие девайсы, такие как Helix.
Когда люди спрашивают, чем меня так привлекает Helix, я часто отвечаю, что внутри него содержится историческая коллекция наиболее важных и используемых усилителей, динамиков и эффектов, начиная с 1950-х годов.
Я начал играть на гитаре в середине 80-х, находясь под сильным влиянием хард-рока и хэви-метала. Стив Вай, Джо Сатриани и Ингви Мальмстин были одними из самых значительных фигур в моем раннем развитии. То, что они играли, было для меня технически сложно, но я много слушал и впитывал.
Скачать пресеты Джеффа Шредера
К концу 80-х и началу 90-х я все чаще слышал о новых “шугейз” группах из Великобритании. Они получили это прозвище, потому что якобы проводили все выступления, глядя на свои педали эффектов. Вскоре я начал собирать альбомы таких групп, как My Bloody Valentine, Ride, Swervedriver, Slowdive и Lush. Я слышал, как эти группы использовали эффекты, чтобы придать звучанию размер и глубины, и быстро стал преданным учеником этой “школы”.
До появления интернета было трудно понять, как именно создавались эти гитарные эффекты и текстуры. Какие типы педалей они использовали? Применялась ли студийная обработка? Все это было чем-то вроде загадки, и я потратил почти все деньги, которые у меня были на тот момент, а покупку оборудования в поисках этих звуков. Со временем я собрал сложный сетап, состоящий из рэковых эффектов, которые направлялись на вход усилителя. Звук был великолепным, он весьма ограниченным в случае, если требовался больший гейн. Теперь, благодаря Helix, я могу путешествовать во времени и перемещаться между серединой 80-х, началом 90-х и настоящим одним нажатием кнопки.
Интересно, что стилистически я до сих пор нахожусь где-то между хэви-металом и шугейзом. В этом посте я собираюсь сосредоточиться на некоторых из моих любимых звуков в стиле шугейз, созданных с помощью Helix. Я намеренно выбрал достаточно простые схемы, чтобы продемонстрировать, что нет необходимости чрезмерно усложнять процесс.
Пример 1 - чистый звук, который я создал на основе усилителя Jazz Rivet 120.
Чтобы сделать его похожим на оригинал Roland JC-120, я включил 70s Chorus в стереорежим “Classic”. Также здесь используются компрессор LA Studio Comp и шумодав. В качестве дилея - Vintage Digital, потому что на мой взгляд он передает вайб того периода. Реверберация - блок Searchlights, которая добавляет красивую модуляцию к хвосту эффекта, придавая звуку приятное внутреннее движение.
Ключом к достижению желаемого качества звука является правильный баланс дилея и реверба. Здесь настройки ниже отметки 50%.
Пример 2 - это звук, который напоминает, но не является точной копией звука “скользящей гитары” (glide guitar), ставшего знаменитым благодаря My Bloody Valentine.
Чтобы сохранить “британский дух”, пресет основан на модели усилителя Essex A30 (эмуляция Vox AC30). Этот звук ориентирован на средние частоты и хорошо читается в миксе, поскольку не занимает много пространства. При любом гейне от легкого до среднего он будет звучать очень хорошо.
Ключом к получению такого звука является выбор правильного типа реверберации и установка длительного времени затухания. Реверберация Glitz - замечательный выбор для этого звука. Если вы загрузите пресет, то заметите, что уровень микса составляет 58%. Это означает, что обработанного сигнала больше, чем сухого. Вот почему кажется, что звук становится громче по мере затухания. В конце цепочки находится пинг-понг дилей, который придает звуку еще большую широту.
Пример 3 вдохновлен невоспетым героем экспериментальной шугейз-гитары Брэдом Лейнером из группы Medicine.
Из всех шугейз групп Medicine, безусловно, моя любимая, хотя в 90-е они существовали почти незаметно. Думаю, это произошло главным образом потому, что они на самом деле не были шугейз группой в традиционном смысле этого слова. Скорее это была очень шумная экспериментальная поп-группа.
Лейнер добился своего потрясающего звучания, используя 4-дорожечный кассетный магнитофон в качестве педали искажения. Этот пресет я использую в своей группе Night Dreamer.
Здесь я намеренно не использовал усилитель в сигнальной цепи. Вместо этого я установил две педали перегруза - Industrial Fuzz и Teemah! - одну за другой. Затем идут два дилея Reverse и Ping-Pong, а в конце немного реверберации Ganymede.
Будем надеяться, что эти примеры помогут вам в процессе создания атмосферного пространственного звучания, характерного для шугейз-групп.”
Оригинальный Line 6 POD был выпущен еще в 1999 году. В то время это был по ...
Анджела Хайне, менеджер по веб-продакшну Line 6, встретилась с Эриком Кляйн...
Во все более сложном и изощренном мире басовых усилителей и процессоров эфф...
Больше десяти лет назад Line 6 выпустили педаль, которая стала ответом на з...