Эмбиент-гитара Джеффа Шрёдера (The Smashing Pumpkins)

Эмбиент-гитара Джеффа Шрёдера (The Smashing Pumpkins)

В своем предисловии к книге Марка Прендергаста The Ambient Century (2000) Брайан Ино утверждает, что запись и электронные технологии изменили музыкальный опыт с точки зрения того, как мы воспринимаем пространство. Он написал: «Запись и электроника позволили композиторам работать с невозможными ранее перспективами. Продюсеры и музыканты обнаружили, что крошечные звуки можно сделать огромными, а огромные сжать. С помощью эха и реверберации их можно разместить в виртуальном пространстве, которое само по себе является вымышленным».

Еще одна важная нить в истории эмбиентной музыки - это саундтреки к фильмам. Музыка, созданная в дополнение к чему-то еще для пробуждения психологического пространства, в котором что-то должно произойти. Музыкальное ощущение, создающее атмосферу, но исключающее действие.

Имея в распоряжении запас педалей, рэковых эффектов и плагинов, все больше гитаристов изобретают новые способы взаимодействия с инструментом и создания звуков. С точки зрения эмбиент-гитариста эффекты и то, что они могут сделать со звуком, являются важной частью творческого процесса. Музыканты все чаще играют именно на эффектах, используя ручки или педаль экспрессии, в той же степени, в какой они играют на гитаре.

 

Скачать пресеты Джеффа Шрёдера.

 

Последние несколько месяцев я работал над саундтреком к летнему лагерному слэшеру. Обсуждая направление музыки с режиссером, мы выяснили, что нам обоим нравятся звуки, ощущения и текстуры, создаваемые винтажными синтезаторами. Однако я подумал, что было бы оригинальнее попытаться получить как можно больше звуков из электрогитары. Определившись с направлением, я подключил гитару к своему Helix и начал создавать патчи. Будучи большим учеником Ино, я решил использовать так называемый метод «Фриппетроники». Что же это такое?

 

В 1972 году гитарист King Crimson Роберт Фрипп был приглашен на ужин к Ино в Лондоне. Когда он прибыл, Ино собрал ленточную систему, используя два катушечных магнитофона Revox. Фрипп сыграл 21-минутную гитарную импровизацию, используя систему лупов, а затем наложил соло, и эта запись вошла на альбом Фриппа и Ино «No Pussyfooting», выпущенного в 1973 году.

Раньше я настраивал Helix так, чтобы воспроизвести упрощенную версию магнитофонов Ино. Но однажды мне попался канал Билла Венсила на YouTube, Chords of Orion, кладезь информации по теме эмбиентной гитары. Пресеты, которыми я сегодня поделюсь с вами, во многом обязаны подходу Венсила к моделированию Фриппертроники. Рекомендую видео, в котором он делится двумя пресетами для HX Stomp:

 

 

Frippertronics 1 представляет собой уменьшенную версию пресета, который я использую чаще всего.

Картинка 2.png

Думаю, лучше начать именно с него - это поможет привыкнуть играть с длинными задержками. Здесь используется чистый усилитель, поэтому ноты звучат более разборчиво. Из видео Венсила я узнал, что для затухания повторов в Helix Looper можно использовать регулятор Overdub.

Картинка 3.png

В данном пресете уровень Overdub установлен на -1,7 дБ. Это означает, что каждый повтор будет на 1,7 дБ тише предыдущего, пока его не станет слышно. Понижая уровень, вы уменьшаете количество повторений. Если Overdub установлен на 0 дБ, получится бесконечный цикл.

Установить время задержки довольно просто. Войдите в режим Stomp и нажмите футсвитч 6 Switch Looper. Затем нажмите футсвитч Record и отсчитайте время задержки. Вы можете считать в уме, использовать таймер или даже метроном. Я бы предложил начать с более коротких значений, например 3-4 секунды. Как только вы определитесь со временем, нажмите футсвитч Stop/Play, а затем снова Record.

Также я установил блок Retro Reel в конце цепи, чтобы добавить окраску винтажного магнитофона.

Картинка 4.png

С этим пресетом я сделал два звуковых примера: один с Ebow, другой без.


Пример 1: Чистый


 

Пример 2: Ebow


В обоих примерах я постоянно «качаю» педаль громкости, чтобы смягчить ноты и сгладить атаку.

 

Следующий пресет, Frippertronics 2, представляет собой расширенную и слегка измененную версию пресета Frippertronics 1.

Картинка 5.png

Я добавил регулятор высоты тона, два эффекта модуляции и реверберацию Shimmer вместо Ganymede. Если внимательно посмотреть на настройки лупера, можно увидеть, что уровень Overdub немного ниже (-2,7 дБ), это дает меньшее количество повторов.

Картинка 6.png

Благодаря эффектам получается звук, больше похожий на синтезатор, чем на традиционную гитару.

 

Пример 3: Frippertronics 2


Картинка 7.png

В отличие от двух предыдущих пресетов здесь используется перегруженный тон, а вместо лупера простая задержка. Это еще один способ добиться длинных постепенно затухающих задержек.

Картинка 8.png

Картинка 9.png

 

Пример 4: Frippertronics 3


Все аудиопримеры записаны с помощью гитары Yamaha SG1802 с мини-хамбакерами Black Cat.

К списку новостей Следующая новость