Helix и Touch Guitar. Часть 1

Helix и Touch Guitar. Часть 1

Гитаристы Markus Reuter и Trey Gunn играют музыку с использованием двуручного тэппинга, постоянно исследуют возможности своего инструмента, а также активно пользуются девайсами Helix.

Больше десяти лет Reuter играл в прог-рок группе Stick Men вместе с Tony Levin и Par Mastelotto, но также выступал и сольно, и с другими коллективами, например Centozoon и Tuner. Он выпустил восемь альбомов, записывался вместе с Ian Boddy, Robert Rich, Stephan Thelen. В основном он играет на 8- и 10-тиструнной Touch Guitar, которые сам и спроектировал. С точки зрения звука его главными девайсами являются процессоры Helix Floor и HX Stomp.

Gunn был участником King Krimson с 1994 по 2003 год и сотрудничал с такими музыкантами, как David Sylvian, Vernon Reid, Brian Eno, John Paul Jones и др. Его главный инструмент 10-тиструнный Warr Guitar, созданный вместе с Mark Warr, а в качестве обработки он использует Helix Native.

Когда вы начали использовать процессоры Line 6?

Trey: В 1999 или 2000 у меня появился красный POD. Не помню почему именно он, возможно потому, что тогда это был первый эмулятор усилителя, единственный в своем роде. Помню, мы с Tony Levin были озадачены тем, как использовать дисторшн на басу, не теряя низких частот. Тогда мы придумали выводить сухой сигнал параллельно перегрузу POD, используя гигантский риг с 16 аудио-лупами, что по сегодняшним меркам просто нелепо, ведь то же самое можно сделать внутри Helix. И я фактически использовал два POD для этой схемы.


Картинка 2.jpg

Markus: Stick Men гастролировали по миру все прошлое десятилетие и почти все время я использовал оборудование от Line 6. Сначала это был POD HD500 с крошечным дисплеем, на нем уже хоть как-то можно было настраивать звуковую цепь, и мне в целом нравилось как звучание. По мне все разговоры насчет «аутентичности» тембра бессмысленны, потому что каждый девайс звучит по-своему и ни на что не похож.

С процессором я мог получать уникальные тембры, в том числе «синтезаторные». Мне также нравился дисторшн, который казался более «зернистым», чем в других процессорах. Но уже тогда я думал о чем-то вроде Helix, так что когда он появился, можно сказать мечта сбылась. Всевозможные разъемы, эффекты, горячие клавиши, а главное его простота в использовании, которую до сих пор никто не превзошел.

Интересное замечание насчет аутентичности. В процессе моделирования условного Plexi Marshall можно сделать акцент на «сырости» и реалистичности, или наоборот сделать более отполированный звук.

Trey: Честно я никогда не играл на Plexi Marshall, так как усилители не моя история. Как и Marcus я воспринимаю виртуальные усилители просто как эффекты. Тестируя новое оборудование, я всегда начинаю с чистого звука, потому что он максимально передает звуковой диапазон, а у моего инструмента он очень широкий - самая низкая струна действительно звучит низко! Гитарный усилитель этот диапазон сокращает, поэтому я использую его только как спецэффект.

Markus: Согласен, но надо добавить, что сейчас в Helix появились и басовые усилители, и они звучат намного лучше.

Trey: Все так, новые эмуляции басовых усилителей звучат более полновесно, и я их использую, когда мне нужен чистый, но несколько более густой звук. Хотя с моим инструментом не слышно колоссальной разницы между гитарными усилителями. В основном я использую фузз, овердрайв, дилей и другие эффекты. И только если мне не хватает фузза, тогда я, возможно, прибегну к усилителю.

Markus: Согласен. И в моем случае усилитель не обязан находиться в конце цепочки. Почему бы не разместить его в начале, а лишь после него фузз?

Trey: Точно.


К списку новостей Следующая новость