Markus: Саунд-дизайн это то, чем мне больше всего нравится Helix. В нем даже можно отделить динамик от усилителя и при необходимости разместить что-то между. Все-таки наши инструменты звучат не так, как обычные гитары и басы, к ним нужен свой подход.
Именно поэтому, когда мне нужен чистый звук, я обычно беру компрессор 1176 и раскачиваю его по входу. В большинстве случаев это все. Я не посылаю звук на усилитель, для наших инструментов это бессмысленно.
И то же самое с Tony Levin. Он даже построил изолированную комнату у себя дома, поставил там усилитель и какое-то время реампил и Chapman Stick, и бас-гитару. Но в конечном счете пришел к использованию обычного DI сигнала (смеется).
Trey: Да, также я активно использую параллельную обработку: по одной цепочке идет сухой сигнал, а по другой обработанный. Кроме обычного смешивания я делаю плавное перетекание между ними, что тоже дает крутой эффект. И это очень легко реализовать в Helix.
Расскажите о том, как создаете цепочки эффектов, и чем это отличается от создания эффектов для обычных гитар?
Trey: Я использую Helix Native необычным способом с помощью Gig Performer. Он позволяет мне использовать несколько плагинов одновременно и управлять ими с одного с экрана, что похоже на работу внутри Helix. Я использовал Gig Performer еще до Helix и делаю это до сих пор, хотя данный подход несколько устарел. Gig Performer также позволяет мне использовать педаль экспрессии, чтобы управлять временем дилея, питч-шифтингом и другими эффектами.
Что касается создания пресетов в Helix, я обычно начинаю с заводских, затем удаляю все ненужное из цепочки: хорусы, компрессоры и усилители.
Markus, ты используешь «железный» Helix, так что твой подход наверное отличается?
Markus: На некоторых концертах мне хватает одного лупера из Helix или даже HX Stomp, и я часто вывожу звук на ноутбук через двухканальную карту Focusrite. Я не использую аудио-интерфейс внутри Helix потому что так проще и безопасней. Так что моно-лиды и бас отправляются на P.A через XLR, а эмбиентные стерео-звук на ноутбук с помощью 1/4’’ джеков. Конечно, при желании их можно было бы вывести и через XLR.
Как вариант, в одном из туров Devin Townsend, я использовал HX Stomp вместо ноутбука для лупинга, а управлялся он по MIDI. Во время песни «War» я должен был записать луп, пока Devin общался с залом, а потом вся группа вступала на сильную долю.
Какие самые странные звуки вы делали с помощью Helix?
Trey: Я часто настраиваю питч-шифтер на малую и большую секунду, затем направляю на фузз и использую педаль экспрессии, чтобы менять интервал. Получается очень раздражающий звук. И что-то похожее я делаю с ринг-модулятором, где педаль экспрессии управляет частотой.
Markus: Я создал пресет под названием Reuter Lead для коллекции Helix 3.0 Artist Presets, он использовался на альбоме Outland, который я записывал с Ian Boddy. Еще есть пресет Markus Reuter Glitch с использованием Glitch-Delay. Я подумал, «окей, glitch-delay и так звучит странно, могу ли я сделать его еще более странным?». Тогда я добавил педаль экспрессии, чтобы усилить эффект, но, похоже, для Line 6 это оказалось чересчур, и они его не включили в набор.
Скачать пресеты Markus Reuter:
https://blog.line6.com/wp-content/uploads/Markus-Reuter-Presets.zip
Chris Rocha - американский продюсер, гитарист и предприниматель, известный ...
Line 6 выпустили новую версию POD Express под названием Black, созданную сп...
Для HX Stomp действовали три незыблемых правила: он должен звучать идентичн...
Эрик Кляйн родом из маленького города в Южной Дакоте. Это место, где жизнь ...