Интервью с Butch Vig. Часть 2.

Интервью с Butch Vig. Часть 2.

Расскажи о том, как используешь Helix Rack в живых выступлениях Garbage.

Самое крутое в использовании Helix Rack это то, что он очень эффективен и при этом незаметен. Garbage возит с собой сравнительно немного оборудования, у нас нет больших грузовиков с оборудованием. И по мне уровень моделирования стал настолько хорош, что большинство людей в слепом тесте не отличат реальный усилитель от хорошо настроенного пресета. Еще очень удобно, что сигнал идет прямо в микшерный пульт, особенно это радует нашего концертного звукорежиссера.

 

Итак, вы закончили работу над альбомом Garbage. Что ты можешь о нем рассказать с точки зрения гитарного звука?

На нем много очень разных тембров, можно сказать, что он эклектичный. Он звучит как дальний родственник альбома «Beautiful Garbage», и каждая песня на нем уникальна. Мы не делали единого звучания для всех песен. На записи много гитар, многие из них записаны прямо здесь с помощью Helix, при этом некоторые даже не похожи на гитару, скорее на синтезатор. Что-то нарулено тут, что-то уже в Pro Tools. Иногда я использовал его даже на ударных, например эффект Wah.

 

В Helix много встроенных педалей эффектов, расскажи о своих любимых.

Да, они мне нравятся. Там даже есть версия педали, которую мы использовали много лет и называли The Wringer, это эффект, основанный на педали BOZZ FZ-2 Hyper Fuzz. Много лет она была секретным оружием Garbage и Duke написал на ней The Wringer. Он есть и тут, что очень круто, это особенный овердрайв с двумя селекторами, акцентирующими частоты узкой полосой.

Когда в миксе много я гитар, я стараюсь найти для каждой определенную частоту и подчеркнуть ее узкой полосой, иначе очень трудно подружить инструменты между собой. С этим подходом настроены многие из моих гитарных пресетов. Исключением наверное является SuperFuzz. Но все прочие тембры очень точечно обработаны эквалайзером, что очень важно, если ты работаешь с плотным миксом.


Фузз это визитная карточка Garbage, но у вас также много чистого скомпрессированного звука.

Да, так и есть. Я часто ставлю компрессор первым в цепи например с усилителем AC-30 внутри Helix. Часто это Red Squeeze, который подчеркивает касание струн, этот эффект не столько про гейн, сколько про характер звучания. После компрессора я как правило понижаю громкость, потому что очень легко самого себя одурачить - тебе кажется, что звук стал лучше, а он просто стал громче.

 

Можешь дать какой-то рецепт для настройки, например, мощного ритм-тембра?

Ок, вот например мой пресет SuperFuzz1. Он состоит из тьюбскримера в самом начале, затем усилитель Angl Meteor, эквалайзер и нойз-гейт. Кабинет 4*12 XXL V30. Это подходит для мощного ритма. Для лидов и быстрых соло он уже не подойдет, слишком грязный, а вот для риффов и аккордов в самый раз.

 

Для записи ты используешь стерео выход или моно?

Наверное в 80% случаев я записываю моно, потом делаю дабл-трек, а затем развожу записанные дорожки по сторонам. Если мне нужен стереоэффект, я впоследствии добавляю пространственную обработку уже в Pro Tools. Но вживую Duke и Steve используют как моно, так и стерео пресеты из Helix. Все очень зависит от конкретной песни. Если это яркий чистый звук и дилеем в ревербом, то стерео наверное подходит лучше.

К списку новостей Следующая новость