Хотя процессоры Line 6 изначально создавались для гитаристов, сегодня ими пользуются многие музыканты, играющие и на других инструментах. Сегодня мы поговорим с двумя выдающимися духовиками: Theo Travis (флейста, тенор- и сопрано-саксофон) и Paul Hanson (фагот).
Вы оба активно используете эффекты в своем творчестве. Что вас в них так привлекает?
Paul: Эффекты позволяют мне находить себя в разных музыкальных ролях. Иначе мой выбор сводился бы к тому, чтобы быть солистом либо частью духовой секции. С эффектами я могу играть и басовую линию, и целые гармонии, и создавать пространства.
Theo: Согласен с Полом насчет музыкальных ролей. Играя на флейте, с помощью эффектов я начинаю звучать почти как клавишник, использующий синтезатор. Также я часто подключаю октавер, с ним флейта становится похожа на органный бас.
Вы также оба пользуетесь DL4 Delay Modeler. Как вы к нему пришли?
Theo: Я использовал старую педаль дилей от Boss с флейтой во время записи второго альбома. Мне все нравилось, но это был обычный дилей с фиксированной длиной, который просто внезапно обрывался. Мой друг John Etheridge дал попробовать DL4. Я сразу полюбил этот эффект и через неделю купил свой собственный. Затем я использовал его с флейтой на студии, записал множество треков и был страшно доволен. Так получился альбом Slow Life (2003) - только флейта и DL4.
Paul: Это было где-то 20 лет назад. Первое, что бросилось в глаза - то, как хорошо он звучит, с ним получался очень реалистичный звук Tape Echo. Но и другие эффекты звучали очень натурально.
Theo: Во время записи инженеры обычно подключают DL4 параллельно, чтобы записывался чистый сигнал флейты, а эффект был только при мониторинге. И почти всегда это заканчивается тем, что мы пишем флейту прямо с эффектом - настолько хорошо он звучит.
Paul, когда ты создаешь пресеты для фагота, в чем основные отличия от настройки гитарного звука?
Paul: Во-первых я не использую спикер и импульсы для своих звуков, так как мне нужен максимально естественный звук моего инструмента. Только иногда в качестве исключения я использую кабинет 4*12’’ Greenback и усилитель Marshall. Во-вторых это настройки Global EQ. Внутри моего инструмента находится девайс Horn FX IntraMic, который имеет свою тембральную окраску, поэтому я подгоняю настройки Helix под него.
Другие эффекты - дилей, ревербы, овердрайвы, питч-шифтеры - я применяю так же, как и гитаристы.
Тhео, тот же вопрос, но про M9?
Тhео: Наверное разница в том, что я не использую овердрайв и дисторшн. Я слышал как другие пользуются ими с саксофоном - звучит неплохо, но это не для меня. Также я стараюсь не использовать ревербы, так как предпочитаю, чтобы его наложил уже звукорежиссер. В остальном пользуюсь теми же, что и гитаристы, только настраиваю их по своему. Например фильтр с педалью экспрессии дает эффект похожий на квакушку. Модуляция, особенно тремоло, тоже звучат очень хорошо. Иногда балуюсь с ринг-модулятором.
Как фанат Jon Hassell, я часто пользуюсь питч-шифтером для создания интервалов и гармоний, например кварта вниз и другие.
Оригинальный Line 6 POD был выпущен еще в 1999 году. В то время это был по ...
Анджела Хайне, менеджер по веб-продакшну Line 6, встретилась с Эриком Кляйн...
Во все более сложном и изощренном мире басовых усилителей и процессоров эфф...
Больше десяти лет назад Line 6 выпустили педаль, которая стала ответом на з...