Интервью с инженером Кэрол Хэтцингер. Часть 2

Интервью с инженером Кэрол Хэтцингер. Часть 2

Первую часть можно прочитать здесь:

https://line6.ru/news/kerol-khettsinger-ot-revolyutsionera-zvukozapisi-do-starshego-direktora-chast-1/

Инженерное дело в те времена многие считали преимущественно мужской профессией. Сталкивались ли вы с каким-то трудностями как женщина, особенно азиатского происхождения?

Думаю, у меня было довольно здоровое отношение к своему полу и происхождению. Это то, кем я являюсь, и то, что невозможно изменить. На инженерных курсах действительно было очень мало женщин, но я упорно трудилась, чтобы доказать, что я не хуже других. К тому же отец еще в раннем возрасте научил меня просто игнорировать людей, которые делают замечания по поводу этнического происхождения или чего-то подобного.

Какой была индустрия в те времена?

Исходя из увиденного на выставках типа NAMM, я понимала, что музыкальное оборудование связывает в себе музыку, математику, физику, электронику и программирование. Одна из моих выпускных работ называлась “Применение компьютерных технологий при создании музыкального синтезатора”. В то время крупные компании, такие как Yamaha и Roland, находились в Японии, а американские были довольно небольшими. Хотя моей первой работой после окончания колледжа была компания из аэрокосмической отрасли, после нее я разослала резюме в несколько музыкальных компаний, в том числе в Oberheim.

Видимо, им понравилось ваше резюме.

Тогда я жила с родителями, и однажды вечером, придя домой, я обнаружила письмо от Тома Оберхайма. И подумала: “Ух ты, не какой-то HR-специалист, а сам Том Оберхайм”. Я прошла собеседование и присоединилась к компании в сентября 1986 года.

Что именно вы делали в Oberheim?

Первым проектом был проигрыватель сэмплов DPX-1, который мог воспроизводить сэмплы с E-mu Emulator II, Sequential Circuits Prophet 2000, Ensoniq Mirage и Akai S900. Необходимо было загружать 3,5-дюймовые и 5-дюймовые дискеты. Моей первой задачей было проанализировать Emulator II, определить, что это за данные и где они находятся, а затем выяснить, как можно воспроизвести эти сэмплы с использованием нашего движка. Это не то, чему учат в школе, так что было похоже на работу техническим детективом. Но мне нравятся такие вещи, и у меня была большая мотивация преуспеть. Я проработала в компании всего пару лет, а затем перешла в Fast Forward Designs.

Что такое Fast Forward Designs?

Это компания, которой управляли два чрезвычайно талантливых инженера, бывших сотрудников Oberheim. Коллега познакомил меня с ними в январе 1988 года, и к июлю я уже работала у них.

Расскажите об интересных проектах?

Моими первыми проектами были 56-канальный MIDI-контроллер освещени Leprecon LM-850 и Alesis DataDisk. Но самыми сложными и захватывающими оказались рекордеры Alesis ADAT и все семейство этих продуктов. Я написала весь вод и спроектировала значительную часть специальных чипов. Это были поистине революционные продукты, и было здорово быть частью столь умной и инновационной команды.

Кроме того, вся наша работа держалась в строгой конфиденциальности, и нам не разрешалось ни с кем ее обсуждать, точно так же, как когда я работала в аэрокосмической отрасли.

Продолжение следует..
К списку новостей Следующая новость