Интервью с Якко Якшиком (King Crimson). Часть 1

Интервью с Якко Якшиком (King Crimson). Часть 1

На Secrets & Lies прекрасный гитарный звук. Он ведь был создан с помощью Helix?

Да, все верно. Сейчас я использую Helix практически всегда.


Три трека с этого альбома были изначально предложены для King Crimson. Как они попали на ваш сольный альбом?

Я написал «Uncertain Times» в ответ на крайнюю политическую поляризацию, происходящую в Англии и во всем мире. Название пришло от Роберта Фриппа, Гэвин Харрисон придумал кое-какие ритмичные партии в конце, а остальное я написал сам. Это была одна из многих песен, которые я представил Роберту на рассмотрение для King Krimson, но она не вошла в список.

Раньше у нас была шутка, когда я играл что-то, а он либо отвечал на это, либо говорил: «Мне нравится трек, это невероятно. Из него получился бы идеальный трек для твоего следующего сольного альбома» - кодовая фраза, означающая, что мы это не играем.

«Separation» - эпичная мелодия в конце пластинки - это то, что я собрал по кусочкам. Роберт время от времени приходил ко мне на студию и играл фрагменты новый вещей, а я записывал их для дальнейшей работы. В этом конкретном произведении я попросил Гэвина сыграть на ударных, а Тони на басу и построил из этого целую песню. Роберту он понравился, но, опять же, он так и не стал полноценным треком Crimson.

 

Третий трек «Under Lock and Key» звучит в духе «Frippertronics».

Так и есть. У меня имеется доступ ко всем архивным материалам, и эта запись обладала особой атмосферой, вдохновившей меня на создание мелодии. Гэвин и Тони тоже на ней играют.

 

Неповторимый Питер Хэммилл поет и играет на гитаре в «Fools Mandate». Как началось ваше сотрудничество?

Pawn Hearts группы Van der Graff Generator - одна из моих любимых записей. Еще школьником я слушал ее на повторе вместе с ранними альбомами Питера. Дэйв Джексон, саксофонист из Van der Graaf, играл на моей первой пластинке, и я познакомился с Питером через него. В течение нескольких лет я постоянно сталкивался с Питом на церемонии награждения, которую мы посещали, и каждый раз он предлагал мне записать сольную пластинку. Тогда я сказал: «Обещаю, что сделаю ее, если вы согласитесь на ней сыграть». Он спросил, есть ли у меня незаконченные треки, и я отправил ему один из самых экзотических. Он прислал вокал с текстами и даже добавил к нему гитару. В итоге я написал песню о Британском вмешательстве на Ближнем Востоке в конце Первой мировой, которая, как мне сказали, вряд ли попадет в десятку лучших.

 

Ты говоришь, что он играл на гитаре. А кто играл ближневосточные биты и крутое соло?

Это я. Пит играл на гитаре в самом конце, но вся история с арабской гаммой - это я.

 

Как участник текущего состава King Crimson, который в основном играет материал, написанный другими составами, как вы находите правильный баланс между оригинальным звучанием и демонстрацией собственной музыкальной идентичности?

Когда мы играем старый материал, наличие в группе двух гитаристов позволяет воссоздать некоторые наложения в записях, и в этих случаях я, естественно, чувствую, что мне нужно быть верным оригинальным партиям. Например в «Sailor’s Tale» есть трехчастная секция гармонии с двумя гитарами и саксофоном, поэтому я играю наложенную партию. На самом деле, когда мы впервые репетировали это произведение, Роберт сказал: «Звук был очень хорош». Затем спросил: «Вы это запрограммировали?» Я сказал: «Нет, я нашел пресет под названием Early Fripp».

Что касается моей собственной музыкальной идентичности, у меня действительно в некоторых случаях есть возможность отклоняться от оригинальных партий.

 

Вы сталкиваетесь с похожей ситуацией в отношении вашего вокала, когда поете песни изначально исполненные пятью разными вокалистами. Некоторые фанаты Crimson говорят, что вы недостаточно похожи на оригиналы, в то время как другие говорят, что вы слишком похожи на них.

Это те записи, которые я слушал, когда рос, и на меня повлияли эти вокалисты. Мое пение сильно зависит от источников вдохновения. Кроме того, честно говоря, большинство отзывов фанатов Crimson очень и очень положительные. Есть небольшой элемент того, что я называю воинствующим крылом фан-клуба Адриана Белью. Но что тут сделаешь? Если вам предлагают такую работу, вы ее берете и делаете все, что в ваших силах, настолько честно и верно, насколько это возможно.

К списку новостей Следующая новость