Интервью с Якко Якшиком (King Crimson). Часть 2

Интервью с Якко Якшиком (King Crimson). Часть 2

Как вы используете Helix в King Crimson?

Одна из причин, по которой мы с Тони пользуемся моделлерами - у нас не может быть громких усилителей на сцене. У группы нетрадиционная расстановка - трое барабанщиков на переднем плане, а мы позади них. Это означает, что звук усилителей будет попадать прямо в оверхеды. Раньше я пользовался другим моделлером, но когда представилась возможность попробовать Helix, остановил свой выбор на нем.

 

Что в Helix так привлекло?

У моей гитары в бридже установлен пьезодатчик. И имеется два выхода - один для него, один для магнитных датчиков. В раннем материале King Crimson много акустической гитары, потому я смешиваю два тембра одновременно. До того, как у меня появился Helix, я направлял пьезосигнал прямо на PA и использовал свитчер или педаль громкости для его включения. Поскольку Helix позволяет работать с двумя независимыми входами, я могу обрабатывать каждый сигнал отдельно, а затем сохранить все это как единый пресет. Позже я начал использовать пьезозвук как самостоятельный тембр, а не просто в качестве замены акустической гитаре.

Еще одна действительно полезная вещь - вы можете легко включать и выключать эффекты в пресете. Например в «Larks’ Tongues In Aspic Part 1» я играю плавную партию, которая на пластинке внезапно открывается и переходит в размытую реверберацию на последней ноте. Воссоздать ее в Helix очень легко.

 

Что-нибудь еще?

Мой риг умещается в маленьком чемодане, чего не скажешь об огромных стеллажах Роберта и таком количестве педалей на полу, что у меня кружится голова от одного взгляда на них. И я не могу сосчитать все случаи, когда гитаристы, которыми я восхищаюсь, подходили ко мне и спрашивали: «Вау, как же, черт возьми, у тебя получилось такое великолепное звучание?» Когда я указываю на Helix, они не верят, что это практически все мое оборудование.

 

Используете ли вы разные разные модели усилителей, кабинетов и эффектов для King Crimson, или есть какие-то универсальные звуки на все случаи жизни?

Для классики 70-х я стараюсь копировать звучание Роберта того периода. Например он использовал усилители Hiwatt, поэтому я использую усилитель WhoWatt 100 в Helix для некоторых из этих песен. Но для других песен я придумал совершенно иное звучание, просто из-за того, как они ощущаются и звучат в данный момент. Например использую Vermin Dist для получения фузза. Не думаю, что Роберт когда-либо использовал педаль фузза Rat.

 

Звук зависит от исполнителя не меньше, чем от оборудования.

Верно. Я помню, как Аллан Холдсворт одолжил Telecaster, и я подумал: «О, это будет звучать ужасно». Но это было похоже на Аллана Холдсворта, потому что он был Алланом Холдсвортом.

 

Большая часть материала Crimson сделана с использованием полиритмов, кросс-ритмов и других сложных техник. Какие из песен самые трудные?

Когда Роберт и я впервые собрались вместе после создания группы, он сказал, что, по его мнению, мы должны сделать «Larks’ Tongues In Aspic Part 1», и как фанат я подумал: «О, великолепно». Затем он сказал: «Проблема в том, что мне очень сложно играть в New Standard Tuning, поэтому вы можете играть ее в стандартном строе». И я помню, как подумал: «Я не могу это играть. Ты ненормальный?»

К списку новостей Следующая новость