Как Стив Хоу использует оборудование Line 6. Часть 1

Как Стив Хоу использует оборудование Line 6. Часть 1

Новатор прог-рока Стив Хоу наиболее известен в качестве гитариста Yes - новаторской группы, где он в настоящее время играет с басистом Билли Шервудом, певцом Джоном Дэвисоном и клавишником Джеффом Даунсом.

Заменив Питера Бэнкса, оригинального гитариста Yes, в 1970 году, он записал с группой альбомы The Yes Album и Fragile, а затем Close to the Edge в 1972. Эти альбомы стали определяющими в своем жанре и считаются лучшими в карьере Yes. До сих пор, спустя полвека, они продолжают вдохновлять музыкантов по всему миру.

Недавно мы встретились с Хоу и обсудили, как он использует цифровые технологии, чтобы вживую воссоздать магию тех записей.


Как за эти годы изменился ваш концертный сетап? Воссоздать звучание ранних записей Yes, должно быть, непростая задача.

В шестидесятые я пользовался педалью громкости, потом добавилась квакушка, затем фузз. В общем девайсов становилось все больше. Но теперь многое изменилось. Сначала я начал играть на гитаре Variax от Line 6. Это была фантастика. Затем выяснилось, что у компании есть моделирующие усилители - их я стал использовать примерно в 2006 году, во время реюнион тура с группой Asia.


Как вы пришли к программированию своих знаменитых гитарных тембров?

Я работал над треком Asia - Heat of the Moment. Для него я выбрал гитару Gibson ES-Artist, она похожа на ES-335, только без эфов. И тогда же приступил к программированию, стремился передать звук как можно более точно.

Парень по имени Стив Бернетт помогает мне программировать тембры. У каждой песни есть свой пресет. И вместо того, чтобы танцевать вокруг педалборда, нажимая разные кнопки, я нажимаю только одну.


Как за эти годы изменилось оборудование Line 6?

Теперь, спустя пятнадцать лет это совершенное другое оборудование. Я думаю, объединение с Yamaha действительно пошло на пользу. Line 6 - замечательная компания, очень высокотехнологичная. Думаю, я играл на всех их новинках.


Когда дело доходит до гитар, насколько важно использовать правильный инструмент для работы?

Я испытываю огромное удовольствие от ощущения, что у меня правильный звук. Потому что без правильного звука твои партии и ноты могут просто не работать. Когда дело доходит до электрогитары, звук - это все.

 

Вы, кажется, испробовали огромное количество гитарного оборудования на протяжении десятилетий.

Верно. Я научился этому у клавишников. Они всегда так делают. И множество девайсов я подсмотрел у них.

 

Наверное, было захватывающе наблюдать, как много новинок появляется на ваших глазах.

Да, я действительно за все этим плотно следил, например за девайсами Electro-Harmonix. Казалось, все пытались придумать что-то новое для гитары. Игрушек было много. Некоторые пришли и ушли, а некоторые стали легендарными.

К списку новостей Следующая новость