И, хотя музыкальное оборудование становится все более продвинутым, гитары, кажется, почти не меняются. Наоборот, все стараются копировать винтажные инструменты.
Я до сих пор играю на Gibson ES-175D 1964 года выпуска. У меня их два. Второй пришлось взять, потому что первый очень ценный, я использую его для записи, но вожу с собой, и не оставляю в гостинице.
Вы купили его новым?
Да, заказал в Selmer на Чаринг Кросс Роуд в Лондоне. Его не было в наличии, так что пришлось ждать на заказ два месяца. Когда гитара приехала, я был страшно счастлив. Поставил ее на стойку в углу спальни и просто любовался. Для покупки отец одолжил денег в рассрочку, я их возвращал из заработанного на концертах.
Gibson ES-175D по-прежнему ваша любимая гитара?
175 - отличная гитара. На ней я играю лучше, чем на любой другой. Но у нее, конечно, есть свои ограничения.
Когда-нибудь были проблемы с обратной связью?
В 175-м много низов, и гитаристы часто их не ослабляют. Из-за этого может возникать обратная связь. И, конечно, многое зависит от того, где вы стоите по отношению к усилителю.
Вы когда-нибудь думали использовать одну гитару для всего сета Yes?
Line 6 дали мне Variax 335, и думаю, я смог бы сыграть на ней весь сет. Ее можно запрограммировать на изменение модели гитары.
Вам не кажется, что цифровые технологии вошли в период своего расцвета? Ведь они никогда не звучали так хорошо, как сейчас.
В последнее время мы определенно совершили скачок, особенно в сравнении с восьмидесятыми и девяностыми. Особенно, когда дело доходит до программирования и записи, возможности действительно велики.
Как вы сочиняете и записываете музыку?
Я записываюсь с помощью Alesis HD24. Мне не нужен компьютер. Но после этого все файлы загружаются в Pro Tools. Что касается сочинения, очень многое я записываю на диктофон. Там у меня сотни идеи. Когда появляется время, я начинаю их отбирать.
"Прелесть Helix в том, что ты просто включаешься и играешь, не нужно возитьс...