Наверняка вы не раз задавались вопросом, зачем гитаристы устанавливают в свой борд по несколько овердрайвов. На первый взгляд может показаться, что там два, три или даже четыре практически одинаковых перегруза.
Одна из причин в том, что каждый перегруз имеет собственный окрас. Некоторые усиливают средние частоты, некоторые звучат прозрачно, есть более резкие, а есть округлые. В разных песнях, в разных частях композиции требуется свой характер звука.
Зачем использовать их одновременно?
С помощью Helix или любого другого моделлера вы можете легко настраивать пресеты, в каждом из которых будет свой набор педалей с разным уровнем искажений. В аналоговом мире вы можете держать у себя в борде разные педали драйва и использовать их как по отдельности, так и вместе.
Дело в том, что сочетание двух педалей, каждая из которых настроена на низкий уровень усиления, звучит более динамично и менее сжато, чем одна педаль с высоким значением гейна. При первом варианте гитара будет намного лучше прорезаться сквозь микс, выдавая аналогичный уровень перегруза и сустейна.
Сочетая педали, не нужно ограничивать себя только лишь овердрайвами. Можно комбинировать бустер и овердрайв, фузз и овердрайв и др. В какой-то момент вы обнаружите, что некоторые из них сочетаются лучше, чем другие.
Переходим к софту
Для демонстрации я создал пресет в плагине Helix Native и настроил его под уровень моего Fender Stratocaster 1965 года. В качестве усилителя здесь используется Tweed Blues Brt на грани перегруза, так что, при уменьшении громкости гитары, звук становится чистым.
Далее добавлен перегруз Teemah!, основанный на относительно прозрачном Paul Cochrane Timmy.
Затем перегруз Minotaur, который дает фирменное усиление средних частот в стиле Klon.
В начале цепи я установил перегруз Dhyana, который дает плавный сустейн в стиле Zen Drive.
Каждая педаль настроена на довольно умеренный гейн. Затем я поэкспериментировал с комбинациями этих педалей - результат вы можете услышать в аудиоклипе.
Очевидно, как много оттенков можно получить, используя лишь эти блоки: включить каждый драйв по отдельности, объединить любые два или все три, настроить элементы управления бесконечным количеством способов. Если какая-то комбинация не работает, можно легко заменить педаль на другую. Иногда решением может стать изменение порядка педалей, что гораздо проще сделать в моделлере, чем в аналоговой среде.
Моделирование упрощает подобные эксперименты, но если у вас еще нет моделлера, вы можете делать это и с обычными педалями. Нет правильного порядка, есть то, что звучит хорошо для вас лично.
Helix, как и многие другие процессоры, позволяют выбирать из множества виртуальных бустеров, овердрайвов, дисторшнов и фуззов. Экспериментируйте с любыми педалями в любом порядке. Результатом станет доступ к удивительному тембральному разнообразию, которое при желании можно перенести и в аналоговый мир.
Оригинальный Line 6 POD был выпущен еще в 1999 году. В то время это был по ...
Анджела Хайне, менеджер по веб-продакшну Line 6, встретилась с Эриком Кляйн...
Во все более сложном и изощренном мире басовых усилителей и процессоров эфф...
Больше десяти лет назад Line 6 выпустили педаль, которая стала ответом на з...