Первую часть статьи читайте здесь.
Плотность и жесткость корпуса
Помимо размера корпуса, есть еще несколько параметров, влияющих на звучание кабинета. Среди них:
● Тип дерева, из которого изготовлены стенки;
● Толщина дерева;
● Прочность угловых соединений и других внутренних распорок.
Как правило, плотный и жесткий корпус, изготовленный из толстой и менее резонирующей древесины повышает детализацию звука, так как дает плотный бас и четкие средние частоты. Менее плотная древесина, наоборот, резонируя, вносит свой окрас. Этот фактор особенно важен при создании Hi-Fi акустики или студийных мониторов, где на первом месте стоит детализация звучания. Однако, плотность кабинета учитывается и в гитарном усилении.
Жесткий корпус обычно можно узнать по толстым боковым стенкам и большему весу. С другой стороны, кабинет с тонкими стенками, менее прочным деревом и гибкими угловыми соединениями будет «подпевать» динамикам, добавляя окраску в общий тон. Иногда это положительно влияет на звук. Но если «свободный» корпус не соответствует вашему тону, дополнительные резонансы будут звучать неуместно.
В качестве примера можно привести кабинеты Fender Deluxe или Bassman, которые в обновлении Helix 3.50 называются 1x12 Grammatico LaGrange и 4x10 Tweed соответственно. Оба изготовлены из легкой, состаренной сосны, поэтому заметно резонируют, особенно на большой громкости. Это отлично сочетается с блюзом, гаражным роком и другими «олдскульными» стилями, но если вы собираетесь играть метал или тяжелый рок, звучание окажется недостаточно плотным.
Конечно, кабинеты нельзя однозначно разделить на «свободные» и «жесткие». Большинство из них находятся где-то посередине. Усилители Fender в 1960-х годах были сравнительно плотными. В качестве примера вы можете попробовать 1x10 US Princess, 1x12 US Deluxe и 2x12 Double в Helix. С другой стороны кабинет Vox AC30 менее жесткий, поэтому обладает более «древесным» характером. Для примера используйте его эмуляцию Blue Bell 2x12.
Классические кабинеты Marshall 4x12 (4x12 Greenback и 4x12 Brit в Helix) являются универсальными и сочетают в себе лучшее из двух миров.
Конструкция перегородки
Перегородка, к которой крепится динамик, также влияет на звучание. Надежно прикрепленная перегородка из толстой фанеры (перегородки редко изготавливаются из цельного дерева) - скажем, 3/4-дюймовой 11-слойной балтийской березы - придает звуку «панч». Как и в случае с кабинетом, вы получаете больше звука динамика и меньше самого кабинета.
Более тонкая перегородка, толщина которой на некоторых винтажных усилителях может достигать 3/8 дюйма, естественным образом вибрирует сильнее и, следовательно, создает собственные звуковые волны, которые смешиваются с волнами диффузора динамика.
Если такая перегородка закреплена менее прочно, например, одним болтом, как в «плавающих перегородках» твидовых усилителей 1950-х годов, кабинет, подобно деке акустической гитары сам становится источником звука. Это может быть желательно для одних стилей игры, но совершенно нежелательно для других.
Chris Rocha - американский продюсер, гитарист и предприниматель, известный ...
Line 6 выпустили новую версию POD Express под названием Black, созданную сп...
Для HX Stomp действовали три незыблемых правила: он должен звучать идентичн...
Эрик Кляйн родом из маленького города в Южной Дакоте. Это место, где жизнь ...