Вредные советы по сведению от Майкла Моленды. Часть 1

Вредные советы по сведению от Майкла Моленды. Часть 1

Многие современные музыканты записывают музыку дома, обмениваются аудиофайлами и вместе создают треки в таких программах, как GarageBand, Pro Tools и других DAW. Благодаря постоянному развитию технологий, у нас есть все необходимые инструменты для создания песен, а их качество зачастую не уступает трекам, записанным и смикшированным в крупных коммерческих студиях.

Однако, здесь мы приведем несколько “вредных советов”, которые гарантированно помогут вам испортить трек, созданный в домашних условиях.


Пусть все соавторы используют разную частоту дискретизации

В такой ситуации нередко оказываются пользователи GarageBand, поскольку программа работает с фиксированной частотой дискретизации 44,1 кГц. Попросите всех, кто участвует в продакшне присылать свои аудиофайлы в различных форматах 44,1 кГц, 48 кГц и 96 кГц. Затем просто загружайте их в проект. 

Полученная в результате частота дискретизации существенно не повлияет на качество звука, но может нарушить синхронизацию инструментальных и вокальных фраз, а также смазать общий грув.

 

Запись вокала

Пойте с мощной подачей прямо в диафрагму микрофона без использования поп-фильтра. Так вы уловите как можно больше взрывных и шипящих звуков и не сможете исправить это впоследствии. Ведь главное - это исполнение, и ваши настоящие поклонники простят раздражающие звуки, если вокал будет достаточно страстным.

 

Побольше реверберации

Хороших вещей никогда не бывает много, поэтому используйте пространственную обработку везде, где только можно: на вокале, бэках, гитарах, бочке и малом барабане, и, конечно же, клавишах и перкуссии. Не беспокойтесь насчет атаки и разборчивости звучания, ведь великолепная реверберация - это все, что хотят слышать в песне простые меломаны.

 

Побольше компрессии и эквализации

Уничтожьте каждый трек компрессией с высокими значениями и не оставляйте необработанным ни один элемент микса. Что касается частот, добавьте как можно больше низов бочке, басу, клавишным и гитаре (вы же стремитесь к “теплому” звучанию, не так ли?).

И еще одна небольшая хитрость: потратьте время на обработку отдельных треков в соло и заставьте их хорошо звучать вне общего контекста.

Звучит весело, но печальная истина заключается в том, что все эти чудовищные решения я неоднократно встречал, когда мне приходилось микшировать концерты артистов или групп. Мы можем лишь предполагать, почему ситуация такая, какая есть. Возможно, отчасти это связано с реалиями сегодняшнего дня, когда каждый может опубликовать в социальных сетях все, что ему нравится, и если это находит аудиторию, мы считаем это успешным. Безусловно, именно публика решает нашу судьбу в коммерческой сфере, однако никогда не лишним будет работа над своим мастерством. В следующей части я расскажу о том, как улучшить звучание своих миксов.

К списку новостей Следующая новость