Когда вы читаете фразу “звук Marshall JCM800”, что первое приходит на ум? Вы стоите перед стеком, или на концерте в большом зале, или слушаете запись в машине? Неправильного ответа не существует, но ощущения от прослушивания JCM800 в каждой конкретной ситуации существенно отличаются.
Хотя многие профессионалы ненавидят этот термин, в первом примере вы слышите то, что часто называют “усилитель в комнате”. Мне термин не нравится хотя бы потому, что правильнее было бы сказать “кабинет в комнате”.
Гитарный динамик и корпус, в котором он находится, создают колебания воздуха, распространяющиеся в виде звуковых волн. Скорее всего, самые сильные вибрации будут направлены на ваши колени.
В небольших помещениях группа часто выступает на некоторой высоте, поэтому кабинет будет направлен вам в лицо. На больших площадках звук гитары в основном исходит из акустической системы.
Когда вы слушаете свои любимые записи, большое значение имеют комната, в которой был записан гитарный усилитель, микрофон, его расположение, преамп, обработки, сведение и мастеринг. То, что вы слышите, вероятно, сильно отличается от того, что слышал гитарист во время записи.
Сессионщики также часто размещают кабинет в комнате для трекинга, но играют из аппаратной, слушая звук через студийные мониторы вместе с продюсером и инженером. Это позволяет им увеличивать громкость сигнала, избегая при этом повреждения ушей. В других случаях они могут вообще отказаться от кабинета и включить усилитель в аттенюатор/нагрузочный блок, используя кабсим или IR.
Так что же из этого является “звучанием Marshall JCM800”? Все. Усилитель один и тот же, но каждый раз мы видим разные системы воспроизведения и окружающую среду.
Итак, какая система воспроизведения подойдет моделирующим процессорам?
Зависит того, чего вы пытаетесь достичь. Рассмотрим разные варианты.
FRFR Speaker
FRFR означает Full Range/Full Response (полный диапазон/полный отклик). Обычно он представляет собой деревянный кабинет с двумя динамиками: низкочастотный (вуфер) и высокочастотный (твиттер). Они спроектированы почти как студийный монитор, который можно принести на сцену.
Плюсы:
● Хорошее звучание и естественный отклик.
● Выглядит, как настоящий кабинет.
● Зрители слышат то же, что и вы на сцене.
Минусы:
● Тем не менее, он может реагировать не совсем, как традиционный гитарный кабинет.
● Высокие частоты иногда звучат резко.
● Дороже, чем другие решения.
PA Speaker
Плюсы:
● Более доступная цена, чем у динамиков FRFR
● Прочная конструкция
● Часто самое удобное портативное решение
● Иногда можно подключить дополнительные источники, например, вокальные микрофоны, и использовать их для других целей (диджеинг на свадьбе).
Минусы
● Звук меньше похож на настоящий кабинет.
Наушники/IEM
Плюсы:
● Очевидно, самый удобный и портативный вариант.
● Лучше слышно детали, особенно в шумной обстановке.
● На больших площадках вы слышите то же, что слышит публика.
Минусы:
● Звук и ощущения мало похожи на игру через реальный кабинет.
Лучше всего подходит для гитаристов, которые живут в квартирах, а вживую используют мониторинг “тихой сцены”.
Студийные мониторы
Плюсы:
● Лучшие студийные мониторы обычно имеют наиболее ровную частотную характеристику.
● Если вы записываете музыку, вероятно, они у вас уже есть!
Минусы:
● Бюджетные модели с небольшим динамиком воспроизводят мало низких частот.
● Недостаточно громкие для выступлений (если только вы не играете в кафе).
● Лучше всего подходят для гитаристов, которые большую часть времени проводят в студии.
Оригинальный Line 6 POD был выпущен еще в 1999 году. В то время это был по ...
Анджела Хайне, менеджер по веб-продакшну Line 6, встретилась с Эриком Кляйн...
Во все более сложном и изощренном мире басовых усилителей и процессоров эфф...
Больше десяти лет назад Line 6 выпустили педаль, которая стала ответом на з...