• Главная
  • Новости
  • Звучание вашего моделлера сильно зависит от системы воспроизведения

Звучание вашего моделлера сильно зависит от системы воспроизведения

Звучание вашего моделлера сильно зависит от системы воспроизведения

Когда вы читаете фразу “звук Marshall JCM800”, что первое приходит на ум? Вы стоите перед стеком, или на концерте в большом зале, или слушаете запись в машине? Неправильного ответа не существует, но ощущения от прослушивания JCM800 в каждой конкретной ситуации существенно отличаются.

Хотя многие профессионалы ненавидят этот термин, в первом примере вы слышите то, что часто называют “усилитель в комнате”. Мне термин не нравится хотя бы потому, что правильнее было бы сказать “кабинет в комнате”.

Гитарный динамик и корпус, в котором он находится, создают колебания воздуха, распространяющиеся в виде звуковых волн. Скорее всего, самые сильные вибрации будут направлены на ваши колени.

В небольших помещениях группа часто выступает на некоторой высоте, поэтому кабинет будет направлен вам в лицо. На больших площадках звук гитары в основном исходит из акустической системы.

Когда вы слушаете свои любимые записи, большое значение имеют комната, в которой был записан гитарный усилитель, микрофон, его расположение, преамп, обработки, сведение и мастеринг. То, что вы слышите, вероятно, сильно отличается от того, что слышал гитарист во время записи.

Сессионщики также часто размещают кабинет в комнате для трекинга, но играют из аппаратной, слушая звук через студийные мониторы вместе с продюсером и инженером. Это позволяет им увеличивать громкость сигнала, избегая при этом повреждения ушей. В других случаях они могут вообще отказаться от кабинета и включить усилитель в аттенюатор/нагрузочный блок, используя кабсим или IR.

Так что же из этого является “звучанием Marshall JCM800”? Все. Усилитель один и тот же, но каждый раз мы видим разные системы воспроизведения и окружающую среду.

Итак, какая система воспроизведения подойдет моделирующим процессорам?

Зависит того, чего вы пытаетесь достичь. Рассмотрим разные варианты.

 

FRFR Speaker

FRFR означает Full Range/Full Response (полный диапазон/полный отклик). Обычно он представляет собой деревянный кабинет с двумя динамиками: низкочастотный (вуфер) и высокочастотный (твиттер). Они спроектированы почти как студийный монитор, который можно принести на сцену.

Плюсы:

●       Хорошее звучание и естественный отклик.

●       Выглядит, как настоящий кабинет.

●       Зрители слышат то же, что и вы на сцене.

Минусы:

●       Тем не менее, он может реагировать не совсем, как традиционный гитарный кабинет.

●       Высокие частоты иногда звучат резко.

●       Дороже, чем другие решения.

 

PA Speaker

Плюсы:

●       Более доступная цена, чем у динамиков FRFR

●       Прочная конструкция

●       Часто самое удобное портативное решение

●       Иногда можно подключить дополнительные источники, например, вокальные микрофоны, и использовать их для других целей (диджеинг на свадьбе).

Минусы

●       Звук меньше похож на настоящий кабинет.

 

Наушники/IEM

Плюсы:

●       Очевидно, самый удобный и портативный вариант.

●       Лучше слышно детали, особенно в шумной обстановке.

●       На больших площадках вы слышите то же, что слышит публика.

Минусы:

●       Звук и ощущения мало похожи на игру через реальный кабинет.

Лучше всего подходит для гитаристов, которые живут в квартирах, а вживую используют мониторинг “тихой сцены”.

 

Студийные мониторы

Плюсы:

●       Лучшие студийные мониторы обычно имеют наиболее ровную частотную характеристику.

●       Если вы записываете музыку, вероятно, они у вас уже есть!

Минусы:

●       Бюджетные модели с небольшим динамиком воспроизводят мало низких частот.

●       Недостаточно громкие для выступлений (если только вы не играете в кафе).

●       Лучше всего подходят для гитаристов, которые большую часть времени проводят в студии.

К списку новостей Следующая новость